1sentВезде шум-гам, сквозь него прорывается музыка. Вы ищете взглядом своего ребенка, его класс.

У фотографа в этот день тоже стресс. Но у него есть задача, с которой нужно справиться максимально эффективно: осветить событие первого дня знаний, показать класс, детей, их эмоции. Все родители хотят фотографии своего ребенка за партой, в общении с будущими друзьями и подругами одноклассниками. Увидеть, какие их дети на первых уроках в школе, чем и как они заняты. Это очень важно как для родителей, так и для ребенка через 30 лет.

 

 

 Какие же трудности поджидают фотографа в этот день?

ВРЕМЯ. Ограниченное количество времени на съемку. У детей первоклашек в этот день всего несколько занятий, и они скорее ознакомительные, чем учебные. Так что у фотографа на 1-е сентября есть всего 1 - 2,5 часа на съемку всех детей.

ФОТОШУМ. Много ненужных объектов на переднем и задних планах. Это прежде всего толпа, яркие предметы (рюкзаки, цветы и проч.), перетягивающие внимание с ребенка на снимке. Много-много лиц. Практически всегда ненужные лица или их части попадают в кадр, отвлекая внимание. Часто загораживают нужного нам ребенка.

СВЕТ. Зеленоватое люминисцентное освещение в классах и занавески разных цветов. Рефлексы-отражения от цветных поверхностей. Главная беда фотографии в классах - это зеленые волосы от ламп дневного света.

Фотосъемка 1 сентября в Киеве

Что может сделать фотограф, чтобы избежать основных проблем в этот день?

1. Использование RAW формата во время съемки.

Многие не хотят заморачиваться с этим форматом, но именно он позволяет "вытягивать" темные и фиолетовые снимки до адекватных светлых и цветных. Этот процесс происходит в конверторе и он очень похож на проявку фотопленки. Именно этот формат содержит очень много информации о кадре и записывается в файл прямо с матрицы фотоаппарата. JPEG же, наоборот, уже сконвертирован и сжат. И если с фотографией что-то не так, то возможностей для коррекции с JPEG становится на порядок меньше.

2. Уменьшение цветного света в классе:

по возможности выключить дневной свет в классе. Если же окна занавешены цветным тюлем или занавесками - расшторить, если разрешат. В противном случае лица детей на фото будут такого же цвета. Обрабатывать такие изображения будет крайне сложно.

3. Использование импульсных осветителей - вспышек.

Если в классе нельзя выключить свет или расшторить занавески, то единственный выход - залить класс светом вспышек. Если работать на коротких выдержках, наш свет будет перебивать паразитный и ненужный нам цветной. Вспышки необходимо располагать в нескольких местах: освещая передний план и, что не менее важно, задний. Иначе дети получатся как в темном коридоре.

4. Объектив с большим фокусным расстоянием

позволит издалека, не отвлекая детей, снимать их на линейке и в классе. Фотографу не придется лезть в толпу, нарушая процесс и мешая видеооператорам.

5. Открытая диафрагма

размывает фон и помогает отделить первоклассника от фотографического мусора в кадре. Зачем нам чужие уши, руки и другие части при съемке конкретного ребенка? Если убрать их не удается - а на съемке 1-го сентября всегда так, - то их проще размыть и выделить ребенка, которого мы снимаем. А при съемке в помещении в паре со вспышками открытая диафрагма очень бережет вспышку и аккумуляторы от быстрого разряда.

6. Визуальный контакт ребенка и фотографа.

Родители любят, когда ребенок на фотографии смотрит в объектив. Поэтому не стоит ограничиваться лишь репортажной съемкой. У ребенка в первый день в школе сильный стресс, и фотографу нужно не усилить его, а расслабить, рассмешить, отвлечь ребенка. Тогда фотографии получатся гораздо позитивнее.

7. Использование корректировки замера экспозиции в фотоаппарате.

Несмотря на высокоточные технологии, часто нужно корректировать экспозицию от -1EV до +0,7EV. Проще говоря, при съемке темных объектов на темном фоне (черный кот в темной комнате) автоматика будет искать светлую точку и пересветит весь кадр. Если съемка происходит в пасмурную погоду и кадр весь светлый, то наоборот, камера думает, что в кадре слишком много белых точек (нужно добавлять экспозицию на 0,7 +1,0 EV). В общем, чаще смотрите на то, что получается на дисплее фотоаппарата, и принимайте соответствующие меры для коррекции изображения в данном сюжете.

как сфотографировать 1 сентября?

Какая лучшая погода для съемки?

Однозначно, облачная. Во многих случаях даже дождливая погода предпочтительнее зенитной солнечной. Почему? Да все просто: солнце заставляет детей щуриться, создает глубокие тени под глазами, носом и подбородком; делает изображение слишком контрастным. Решений проблемы несколько: самая простая - это спрятать первоклашек в тень. Если это невозможно, использовать помощника для подсветки теней отражателем (не представляю это себе на 1-е сентября:-)) или подсвечивать вспышкой тени, а в отдельных случаях перебивать ей солнечный свет. Кроме того, солнце может не попадать прямо на детей, а отсвечиваться, например, от оранжевой стены (как в прошлом году на 1-е сентября). Тогда лица даже без фотоаппарата выглядят рыжими. Поэтому баланс белого нужно сразу править по серой карте или корректировать уже вручную в конверторе при проявке.

Если вы находитесь на расстоянии менее 5-ти метров от ребенка, то снимать нужно как минимум держа объектив на уровне его глаз. Иначе получим фото, как у 98% фотографирующих в этот день: большая голова ребенка и плечи с маааленькими и короткими ножками. Раз уж мы заговорили о ракурсах на съемке детей первого сентября, то по возможности используйте их разнообразнее. Например, первоклашка на близком расстоянии показывает "пять" или свой бейдж, мы можем сфотографировать его на малом фокусном расстоянии и сверху. Если дети бегут или прыгают, то эффектно снять с нижнего ракурса - будет усилено ощущение полета, динамики. Не снимайте постоянно с высоты своего роста.

Фотограф на 1 сентября в Киеве

Надеюсь, что профессионалы узнали что-то новое для себя, а родители прочитали статью и воспользуются рекомендациями, чтобы фотографии с этого памятного дня получились еще лучше!

Звоните: 098-201-91-91
044-338-20-88
Или пишите:
mail@fotodity.com.ua